|   
  Юридический и почтовый адрес учредителя и издателя: САФУ им. М.В. Ломоносова, наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002 Адрес редакции: «Журнал медико-биологических исследований», ул. Урицкого, 56, г. Архангельск 
 
 Тел: (8182) 21-61-00, вн. 18-20  о журнале | 
 Рубрика: ФилософияСкачать статью (pdf, 0.4MB ) УДК94(594):297DOI10.37482/2687-1505-V452Сведения об авторахВладислав Владимирович Безменов – аспирант кафедры религиоведения Казанского (Приволжского) федерального университета, обозреватель отдела по развитию информационного агентства «Татар-информ» (адрес: 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2).e-mail: bezmenov.vlad@inbox.ru, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7764-7003 АннотацияВ статье рассматриваются процессы формирования и конструирования исламской религиозной идентичности в Индонезии, начавшиеся, по мнению автора, во второй половине XX века. В рамках изучения этих процессов внимание концентрируется на деятельности правительственных структур и крупных исламских религиозных объединений, транслирующих свои направления исламской религиозной идентичности в Индонезии. К таким организациям относятся «Нахдатул Улама» и «Мухаммадия», появившиеся в первой половине XX столетия эволюционным путем, без стороннего воздействия, а также «Индонезийский совет улемов», искусственно созданный в независимой Индонезии в 1975 году. Под формированием исламской религиозной идентичности в Индонезии после обретения страной независимости в 1949 году автор понимает деятельность «Нахдатул Уламы» и «Мухаммадии», являющихся идеологическими ретрансляторами двух исламских идентичностных традиций, зародившихся на территории Индонезии в позднее Средневековье и Новое время. «Нахдатул Улама» выступает за сохранение локальных доисламских традиций Индонезии. «Мухаммадия», напротив, призывает отказаться от локального адата и унифицировать индонезийскую исламскую традицию, опираясь на положения Корана и Сунны. Под конструированием исламской религиозной идентичности в Индонезии автор подразумевает работу «Индонезийского совета улемов», созданного для легитимации политики режима президента Сухарто во второй половине XX века. В совет помимо улемов «Нахдатул Уламы» и «Мухаммадии» входили богословы других индонезийских исламских объединений, что обеспечивало представленность всех исламских традиций страны при вынесении религиозных постановлений. Анализ рассмотренных процессов позволил проследить трансформацию индонезийского ислама и его роли в жизни страны после обретения независимости.Ключевые слова«Нахдатул Улама», «Мухаммадия», «Индонезийский совет улемов», Индонезия, исламская религиозная идентичность, исламские религиозные объединенияСписок литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
                



