|   
    
 
  
 
 Юридический и почтовый адрес учредителя и издателя: САФУ им. М.В. Ломоносова,  наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002
 
 Адрес редакции: «Журнал медико-биологических исследований», ул. Урицкого, 56, г. Архангельск
 
 
 Тел: (8182) 21-61-00, вн. 18-20 e-mail: vestnik_med@narfu.ru
 Сайт: https://vestnikmed.ru
 | 
                                
                                    | Воспитание у студентов индивидуальной физической культуры. С. 119–125. |   |  
    
            
 
  
  
    
    
    Рубрика: Педагогика. ПсихологияСкачать статью 
            (pdf, 1.7MB )	
                
    
     
                     УДК371.311.5
             
         Сведения об авторахДуркин Пётр Калистратович, доктор педагогических наук, профессор кафедры физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 171 научной публикации, в т. ч. пяти учебных пособий
 Лебедева Марина Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 80 научных публикаций, в т. ч. трех учебных пособий
 
         АннотацияВ статье рассматривается воспитание индивидуальной физической культуры студента как процесс соединения социального и биологического в человеке. Рассматриваются особенности формирования потребностно-мотивационного компонента физкультурной деятельности учащегося; социально-психологические механизмы, лежащие в основе воспитания индивидуальной физической культуры; выявлено значение гуманистической парадигмы и интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды.
         Ключевые словаиндивидуальная физическая культура, физкультурная деятельность, потребностно-мотивационный компонент, социально-психологические механизмы, гуманистическая парадигма, физкультурно-спортивная среда.
                
       
     
                    Список литературы
  Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физ. культуры. 1991. № 7. С. 37–41. Бальсевич В.К. Концепция охраны здоровья населения РФ на период до 2005 г. // Теория и практика физ. культуры. 2001. № 4. С. 2. Бережнова Л.Н. Полиэтническая образовательная среда: моногр. СПб., 2003. Бондаревская Е.В. Основные подходы к совершенствованию современного воспитания (личностно-ориентированное воспитание) // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И.А.Зимней. М, 2004. С. 131–140. Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. М., 1993. С. 57. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): учеб. пособие. Л., 1988. С. 17. Дуркин П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: автореф. дис. … докт. пед. наук. Архангельск, 1995. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. № 2. С. 50–53. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К проблеме изучения мотивационно-потребностной сферы школьников и студентов // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. № 6. С. 48–52. Дуркин П.К., Лебедева М.П. Проблема формирования здоровья. Интерес к занятиям физической культурой и спортом как фактор формирования здорового образа жизни // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. № 2. С. 55–58. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М., 1992. Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физ. культуры. 1996. № 1. С. 12–15. Манжелей И.В. Средоориентированный подход в физическом воспитании: моногр. Тюмень, 2005.  Матвеев А.П. Физическая культура личности как проблема педагогики // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. № 2. С. 10–12. Пономарев Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1996. № 5. С. 55–58. Свиридов А.Н. Педагогический потенциал социализации: моногр. Барнаул, 2004.  Спиркин А.Г. Философия: учебник. М., 2004. Социологическая энциклопедия. Т. 2. М., 2003. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990. 
 
             |