CC..png   

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Центр компетенций развития ребенка «Содействие» как научно-образовательное подразделение университета по проблеме синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. С. 5–12.

Версия для печати

:

[612.821.3:616.89-008.47/.48]-053.2-08

Грибанов Анатолий Владимирович, доктор медицинских наук, профессор, директор института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 315 научных публикаций, в т. ч. 10 монографий

Панков Михаил Николаевич, кандидат медицинских наук, доцент, заместитель директора института медико-биологических исследований – руководитель центра компетенций развития ребенка «Содействие» Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 106 научных публикаций, в т. ч трех монографий

В статье представлены основные результаты научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности центра компетенций развития ребенка «Содействие» института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова по проблеме синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Научные исследования по данной тематике, проводимые в институте, представлены в учебных пособиях, монографиях, учебно-методических рекомендациях, публикациях в ведущих научных журналах и изданиях, по материалам исследований защищено 8 диссертационных работ на соискание ученой степени кандидата биологических наук. Значительная часть материалов научных исследований используется в образовательном процессе при подготовке студентов, а также при проведении курсов повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений. Практическая деятельность финансируется из областного бюджета в рамках государственного контракта между САФУ и министерства образования и науки Архангельской области, что обеспечивает бесплатность и доступность высокопрофессиональной специализированной помощи для всех детей региона. В настоящий период проводятся работы по созданию региональной сети дистанционного консультирования детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями.

дети, синдром дефицита внимания с гиперактивностью, комплексная помощь, институт медико-биологических исследований, центр компетенций развития ребенка «Содействие».

  1. Депутат И.С. Психофизиологическая характеристика интеллекта у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: дис. … канд. биол. наук. Архангельск, 2007. 123 с.
  2. Иорданова Ю.А. Поведенческое реагирование детей 7–10 лет и его особенности при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью: дис. … канд. биол. наук. Архангельск, 2007. 123 с.
  3. Казначеев В.П., Куликов В.Ю. Синдром полярного напряжения и некоторые аспекты экологии человека в высоких широтах // Вестн. АН СССР. 1980. № 1. С. 74–82.
  4. Канжин А.В. Психофизиологический анализ зрительно-моторных реакций у детей при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью: дис. … канд. биол. наук. Архангельск, 204. 136 с.
  5. Канжина Н.Н. Психофизиологическая характеристика аудиомоторных реакций у детей 7–11 лет с низким уровнем произвольного внимания и повышенной тревожностью: дис. … канд. биол. наук. Архангельск, 2010. 119 с.
  6. Кожевникова И.С. Характеристика слуховых когнитивных вызванных потенциалов Р300 у детей с высоким уровнем тревожности: автореф. дис. … канд. биол. наук. Архангельск, 2012. 18 с.
  7. Нехорошкова А.Н. Психофизиологический анализ зрительно-моторной деятельности у детей с высокой тревожностью: дис. … канд. биол. наук. Архангельск, 2011. 118 с.
  8. Очерки психофизиологии детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: моногр. / А.В. Гри- банов (отв. ред.), Ю.С. Джос, И.С. Депутат, М.Н. Панков, А.Н. Подоплёкин, Д.Н. Подоплёкин и др. Архангельск, 2009. 242 с.
  9. Подоплёкин А.Н. Энергетическое состояние головного мозга у подростков-северян при употреблении психоактивных веществ: дис. … канд. биол. наук. Архангельск, 2009. 135 с.
  10. Подоплёкин Д.Н. Распределение постоянных потенциалов головного мозга при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью у детей-северян: дис. … канд. мед. наук. Архангельск, 2003. 121 с.
  11. Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): материалы науч.-практ. конф., Москва, 24–25 февраля 2011 г. М., 2011. 702 с.
  12. Пушкарева И.Н. Функциональное состояние системы равновесия у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: дис. … канд. биол. наук. Архангельск, 2006. 121 с.
  13. Рысина Н.Н. Психофизиологический анализ поведенческого реагирования детей 8–11 лет с дискалькулией в различных условиях среды: дис. … канд. биол. наук. Архангельск, 2011. 135 с.
  14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: учеб. пособие. М., 2004. 176 с.
  15. Barklеy R.A. Attention deficit hyperactivity disorder. N. Y.; L., 1998. 628 p.
  16. Brown T.E. Attention-deficit Disorders and Comorbidities in Children, Adolescents, and Adults. Washington; L., 2000. 671 p.
  17. Faraone S.V., Biederman J. Neurobiology of Attention Deficit/Hyperactivity Disorder // Biol. Psychiatry. 1998. Vol. 44, № 10. P. 951–958.
  18. Finkel M.F. The Evolution of the Attention-Deficit / Hyperactivity Disorder Across the Human Life Span // The Many Faces of Attention Deficit Hyperactivity Disorder / K. Michelsson, S. Stanman (Eds.). Helsinki, 2001. P. 93–102.
  19. Zametkin A.J., Liotta W. The Neurobiology of Attention-deficit / hyperactivity Disorder // J. Clin. Psychiatry. 1998. Vol. 58, № 7. P. 17–23.