CC..png   

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Характерные особенности структуры интеллекта у детей с СДВГ в младшем школьном возрасте. С. 13–21.

Версия для печати

:

612.821.3:159.964

Депутат Ирина Сергеевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующая научно-исследовательской лабораторией прикладной психофизиологии института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 55 научных публикаций, в т. ч. двух монографий

Представлены результаты анализа структуры интеллекта у детей младшего школьного возраста при СДВГ. Выявлены трудности ориентации в различных областях социального поведения человека, проявлении самостоятельности и социальной зрелости суждений и способности к применению социальных правил. Обнаружено снижение уровня речевого развития и символических функций в целом, наблюдается упрощение алгоритма деятельности. Основные свойства внимания развиты слабо. В целом, структурные компоненты интеллекта отличаются своеобразием и отражают структуру функциональных нарушений мозга при СДВГ.

синдром дефицита внимания с гиперактивностью, младший школьный возраст, структура интеллекта, невербальный интеллект, вербальный интеллект.

  1. Безруких М.М., Логинова Е.С. Интеллектуальное развитие детей 6–7 лет с дефицитом внимания и гиперактивностью // Экология человека. 2010. № 11. С. 40–46.
  2. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. М., 2002. 128 с.
  3. Воронин Н.А. Особенности памяти у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 6–8 лет // Спец. психология. 2008. № 2(16). С. 53–61.
  4. Депутат И.С. Невербальный интеллект детей младшего школьного возраста при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью // Экология человека. 2010. № 11. С. 47–51.
  5. Депутат И.С., Грибанов А.В. Интеллектуальное развитие детей с СДВГ: моногр. Архангельск, 2011. 140 с.
  6. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2005. 256 с.
  7. Очерки психофизиологии детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: моногр. / А.В. Грибанов (отв. ред.), Ю.С. Джос, И.С. Депутат, М.Н. Панков, А.Н. Подоплёкин, Д.Н. Подоплёкин и др. Архангельск, 2009. 242 с.
  8. Очерки сенсомоторной деятельности ребенка с СДВГ: моногр. / А.В. Грибанов, А.В. Канжин, Д.Н. Подоплёкин. Архангельск, 2006. 118 с.
  9. Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. СПб., 2005. 208 с.
  10. Пылаева О.А. Проблемы детской одаренности. Одаренность и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) // Рус. журн. дет. неврологии. 2008. Т. 3, вып. 1. С. 37–45.
  11. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. М., 2002. 128 с.
  12. Чутко Л.С. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью // Мед. вестн. 2008. № 14(441). С. 15.
  13. Яковлева М.Б. Когнитивное развитие младших школьников с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2009. 18 с.
  14. McLean A., Dowson J., Toone В. Characteristic Neurocognitive Profile Associated with Adult Attention-deficit/ hyperactivity Disorder // Psychol. Med. 2004. Vol. 34, № 4. Р. 681–692.
  15. Scheres A., Oosterlaan J., Geurts H. Executive Functioning in Boys with ADHD: Primary an inhibition deficit? // Archives of Clinical Neuropsychology. 2004. Vol. 19. P. 569–594.