CC..png   

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Анализ агрессивных проявлений у детей 10–12 лет с умственной отсталостью. С. 72–75.

Версия для печати

: Краткие сообщения

159.922.736

Большевидцева Ирина Леополидовна, стажер-исследователь института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор одной научной публикации

Депутат Ирина Сергеевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующая научно-исследовательской лабораторией прикладной психофизиологии института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор

В статье представлены результаты исследования, целью которого являлось изучение агрессивных проявлений у детей младшего школьного возраста (10–12 лет) с легкой степенью умственной отсталости. Выявлены существенные различия в сравнении с детьми, имеющими нормальный уровень интеллекта. Определено, что в младшем школьном возрасте у умственно отсталых детей внешние проявления агрессивного поведения выражены ярче, чем у детей с нормой интеллектуального развития. Показано, что дети с умственной отсталостью отстают в способности регулировать отрицательные эмоции. Осознанная мотивация в отношении агрессивных проявлений значительно снижена. Дети с нарушением интеллекта больше склонны к примитивным проявлениям отрицательных эмоций, чем их нормально развивающиеся сверстники. Таким образом, подтверждается, что у детей с нарушением интеллекта произвольная регуляция эмоций отстает в развитии.

умственная отсталость, агрессивные проявления, вербальная агрессия, физическая агрессия, внутренние мотивы, агрессивное поведение, волевая регуляция эмоций.

  1. Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р. Коррекция эмоционально-поведенческих расстройств у детей с нарушениями в развитии // Обучение и воспитание детей с нарушением в развитии. 2007. № 1. С. 68.
  2. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб., 2001. 421 с.
  3. Вострокнутов Н.В. Патологическое агрессивное поведение детей и подростков // Рос. психиатр. журн. 2000. № 2. С. 13.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. СПб., 2000. 310 с.
  5. Иванов Е.С., Шипицина Л.М. Этиопатогенез нарушений поведения у учеников вспомогательной школы // Дефектология. 1989. № 1. С. 20.
  6. Масагутов Р.М. Детская агрессия. Уфа, 2002. 192 с.