CC..png   

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Особенности зрительных когнитивных вызванных потенциалов у школьников 13–18 лет с высоким уровнем тревожности в зависимости от пола. С. 80–83.

Версия для печати

: Краткие сообщения

612.843-053.5.-055.1.2

Козлова  Полина Игоревна, аспирант института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 12 научных публикаций

Джос  Юлия Сергеевна, кандидат медицинских наук, доцент, заместитель директора по научной работе центра коллективного пользования научным медико-биологическим оборудованием «АрктикМед» института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 53 научных публикаций, в т. ч. одной монографии

В настоящей статье представлены результаты исследования зрительных когнитивных вызванных потенциалов у 215 школьников 13–18 лет с высоким уровнем тревожности. Установлено, что у юношей увеличивается латентность и снижается амплитуда компонентов Р2 и Р300 зрительных когнитивных вызванных потенциалов, которые отражают активацию специализированных систем обработки информации, процессы окончательной идентификации стимула и принятия решения. Данные изменения не характерны для девушек 13–17 лет с высоким уровнем тревожности. Кроме того, выявлено снижение амплитуды пика N2 у юношей 13 лет и девушек 14–15 лет. Амплитуда N2 отражает процессы направленного внимания, а ее снижение может свидетельствовать о нарушениях внимания у юношей и девушек с высоким уровнем тревожности. Таким образом, высокий уровень тревожности приводит к наиболее выраженным изменениям вызванной биоэлектрической активности мозга у юношей и характеризуется изменениями как ранних, так и поздних компонентов зрительных когнитивных вызванных потенциалов.

школьники, высокая тревожность, зрительные когнитивные вызванные потенциалы, биоэлектрическая активность мозга.

  1. Астапов В.М. Тревожность у детей. М., 2008. 160 с.
  2. Гнездицкий В.В. Вызванные потенциалы мозга в клинической практике. М., 2003. 264 с.
  3. Гордеев С.А. Особенности биоэлектрической активности мозга при высоком уровне тревожности человека // Физиология человека. 2007. № 4. Т. 33. С. 11–17.
  4. Зенков Л.Р., Ронкин М.А. Функциональная диагностика нервных болезней. М., 2004. 488 с.
  5. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2000. 464 с.
  6. Ромицына Е.Е. Методика «Многомерная оценка детской тревожности»: учеб.-метод. пособие. СПб., 2006. 112 с.