CC..png   

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Нейропсихологический подход в коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей. С. 93–95.

Версия для печати

: Краткие сообщения

612.821: 159.953

Рысина Наталья Николаевна, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории нейрофизиологии и высшей нервной деятельности института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 23 научных публикаций, в т. ч. одной монографии

Емельянова Татьяна Валерьевна, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории нейрофизиологии и высшей нервной деятельности института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 57 научных публикаций, в т. ч. одной монографии

В статье представлено краткое описание методологической основы нейропсихологического подхода в коррекции когнитивных и поведенческих трудностей у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Подчеркнута важность комплексного медико-психологического сопровождения ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дается характеристика нейропсихологических особенностей развития детей с синдромом. Кратко раскрыто содержание методики, построенной в виде трех-блоковой системы, каждый блок которой ответственен за определенные мозговые структуры. Методика ориентирована на особенности и этапы морфофункционального созревания головного мозга ребенка. Показана эффективность нейропсихологического сопровождения, выражающаяся в оптимизации нейродинамического фона протекания психических процессов, нивелировании проявлений дезадаптации, развитии целостной и последовательной стратегии обработки информации, формировании произвольности, целенаправленности и самоконтроля деятельности.

синдром дефицита внимания с гиперактивностью, методика замещающего онтогенеза, нейропсихологическая коррекция, высшие психические функции.

  1. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002. 232 с.
  2. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М., 2003. 288 с.
  3. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 2003. 384 с.