CC..png   

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Нарушение внимания у детей 7-8 лет и его связь с сидеропенией. С. 105–108.

Версия для печати

Рубрика: Краткие сообщения

УДК

612.821.2+616-053.2

Сведения об авторах

Суранова Ирина Викторовна, невролог центра компетенций развития ребенка «Содействие» института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 4 научных публикаций

Аннотация

В статье представлены результаты обследования 90 детей 7-8 лет, учащихся 1-х классов общеобразовательных школ г. Архангельска. Оценка свойств внимания, особенностей темпа деятельности, точности переработки информации проводилась по результатам корректурной пробы. Биохимическое исследование крови проводилось с целью определения содержания сывороточного железа. За границы нормы брали пределы 12,6–30,4 мкмоль/л. 32,2 % обследованных детей показали слабый или патологический уровни точности переработки информации (ТПИ), из них 31 % детей имеют патологический или слабый уровни скорости переработки информации (СПИ) и 27,6 % – хороший и высокий уровни СПИ. 28,9 % обследованных детей имеют слабый или патологический уровни СПИ, из них 34,6 % детей имеют патологический или слабый уровни ТПИ. Дефицит железа без железодефицитной анемии был диагностирован у 46,7 % детей. Сопряженность показателей теста Тулуз-Пьерона с уровнем железа в сыворотке крови оценили с помощью критерия χ2-Пирсона с определением величины эффекта по коэффициенту φ. Статистически значимая связь была выявлена между уровнем железа в сыворотке крови и точностью выполнения теста Тулуз-Пьерона (χ2 = 21,878, p = 0,039) при относительно сильной величине эффекта (φ = 0,493). Исследование показало, что сидеропения без железодефицитной анемии оказывает негативное влияние на точность переработки информации.

Ключевые слова

дефицит внимания, дефицит железа, точность переработки информации, скорость переработки информации.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. 2-е изд., перераб. и доп. СПб., 2005. 520 с.
  2. Грибанов А.В., Волокитина Т.В. Здоровье и функциональное развитие школьников на Европейском Севере России // Вестн. Нац. комитета «Интеллект. ресурсы России». 2006. № 4. С. 71–75.
  3. Диагностика школьной дезадаптации / под ред. С.А. Беличевой, И.А. Коробейникова, Г.Ф. Кумариной. М., 1995. 127 с.
  4. Захарова И.Н., Малова Н.Е. Клинические проявления дефицита железа у детей и их коррекция // Вопр. соврем. педиатрии. 2006. Т. 5. № 5. С. 76–80.
  5. Нейропсихологическая диагностика задержки психического развития у детей младшего школьного возраста / И.И. Мамайчук, М.П. Мороз, Е.В. Чубарова, И.В. Чубаров // Дефектология. 2002. № 6. С. 17–25.
  6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб., 2010. 384 с.
  7. Цветкова Л.С., Семенович С.Н., Котягина С.Н. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. М., 2001.
  8. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций: метод. руководство. СПб., 1997. 80 с.
  9. Iron Status and Brain Function: Serum Ferritin Levels Associated with Asymmetries of Cortical Electrophysiology and Cognitive Performance / D.M. Tucker, H.H. Sandstead, J.G. Penland et al. // Am. J. Clin. Nutr. 1984. Vol. 39. P. 105–113.