CC..png   

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Нарушение внимания у детей 7-8 лет и его связь с сидеропенией. С. 105–108.

Версия для печати

: Краткие сообщения

612.821.2+616-053.2

Суранова Ирина Викторовна, невролог центра компетенций развития ребенка «Содействие» института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 4 научных публикаций

В статье представлены результаты обследования 90 детей 7-8 лет, учащихся 1-х классов общеобразовательных школ г. Архангельска. Оценка свойств внимания, особенностей темпа деятельности, точности переработки информации проводилась по результатам корректурной пробы. Биохимическое исследование крови проводилось с целью определения содержания сывороточного железа. За границы нормы брали пределы 12,6–30,4 мкмоль/л. 32,2 % обследованных детей показали слабый или патологический уровни точности переработки информации (ТПИ), из них 31 % детей имеют патологический или слабый уровни скорости переработки информации (СПИ) и 27,6 % – хороший и высокий уровни СПИ. 28,9 % обследованных детей имеют слабый или патологический уровни СПИ, из них 34,6 % детей имеют патологический или слабый уровни ТПИ. Дефицит железа без железодефицитной анемии был диагностирован у 46,7 % детей. Сопряженность показателей теста Тулуз-Пьерона с уровнем железа в сыворотке крови оценили с помощью критерия χ2-Пирсона с определением величины эффекта по коэффициенту φ. Статистически значимая связь была выявлена между уровнем железа в сыворотке крови и точностью выполнения теста Тулуз-Пьерона (χ2 = 21,878, p = 0,039) при относительно сильной величине эффекта (φ = 0,493). Исследование показало, что сидеропения без железодефицитной анемии оказывает негативное влияние на точность переработки информации.

дефицит внимания, дефицит железа, точность переработки информации, скорость переработки информации.

  1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. 2-е изд., перераб. и доп. СПб., 2005. 520 с.
  2. Грибанов А.В., Волокитина Т.В. Здоровье и функциональное развитие школьников на Европейском Севере России // Вестн. Нац. комитета «Интеллект. ресурсы России». 2006. № 4. С. 71–75.
  3. Диагностика школьной дезадаптации / под ред. С.А. Беличевой, И.А. Коробейникова, Г.Ф. Кумариной. М., 1995. 127 с.
  4. Захарова И.Н., Малова Н.Е. Клинические проявления дефицита железа у детей и их коррекция // Вопр. соврем. педиатрии. 2006. Т. 5. № 5. С. 76–80.
  5. Нейропсихологическая диагностика задержки психического развития у детей младшего школьного возраста / И.И. Мамайчук, М.П. Мороз, Е.В. Чубарова, И.В. Чубаров // Дефектология. 2002. № 6. С. 17–25.
  6. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб., 2010. 384 с.
  7. Цветкова Л.С., Семенович С.Н., Котягина С.Н. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. М., 2001.
  8. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций: метод. руководство. СПб., 1997. 80 с.
  9. Iron Status and Brain Function: Serum Ferritin Levels Associated with Asymmetries of Cortical Electrophysiology and Cognitive Performance / D.M. Tucker, H.H. Sandstead, J.G. Penland et al. // Am. J. Clin. Nutr. 1984. Vol. 39. P. 105–113.