Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск
Тел: (818-2) 21-61-21
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru;
vestnik@narfu.ru
|
Комплексный подход к определению уровня адаптации к услови- ям университета у студентов разных социальных групп. С. 56–62.
|
|
:
612.017.2:3-05
Нотова Светлана Викторовна, доктор медицинских наук, профессор кафедры биохимии и молекулярной биологии химико-биологического факультета Оренбургского государственного университета. Автор более 200 научных публикаций, в т. ч. трех монографий, двух учебных пособий и 14 патентов на изобретение
Давыдова Наталья Олеговна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Института биоэлементологии, докторант Оренбургского государственного университета. Автор 70 научных публикаций, в т. ч. трех монографий (в соавт.) и одного учебного пособия
Черемушникова Ирина Ивановна, кандидат медицинских наук, заведующая лабораторией Института биоэлементологии, докторант Оренбургского государственного университета. Автор 90 научных публикаций, в т. ч. трех монографий (в соавт.) и 4 учебных пособий
В статье приводятся результаты исследования адаптационных показателей студентов Оренбургского государственного университета (ОГУ) различных социальных групп. Проанализированы фенотипические проявления адаптации студентов-сирот к образовательному процессу в вузе, с кратким анализом основных параметров вариабельности ритма сердца и четырех психологических тестов (опросник Басса-Дарки в адаптации А.К. Осницкого, цветовой тест Люшера, тест «Здоровое поведение», шкала жизненных событий Г.Е. Андерсона). Выявлены особенности психофизиологических показателей адаптации студентов- сирот как по соматофизиологическим характеристикам (вариабельность ритма сердца – ВРС), так и психофизиологическим (уровень агрессии, личностный баланс, работоспособность). В большей степени по группам сирот и несирот отличались результаты ВРС, теста «Здоровое поведение» и теста Люшера.
Для этой категории студентов индивидуальный подход может считаться эффективным для профилактики дизадаптации к условиям вуза.
студенты, студенты-сироты, фенотипическая адаптация, уровень стресса, вариабельность сердечного ритма.
- Агаджанян Н.А., Нотова С.В. Стресс, физиологические и экологические аспекты адаптации, пути коррекции: моногр. Оренбург, 2009. 274 с.
- Волков В.П., Давыдова Н.О., Кияева Е.В. и др. Актуальные проблемы терапевтической клиники: моногр. Новосибирск, 2013. С. 9–38.
- Баевский Р.М., Иванов Г.Г. Вариабельность сердечного ритма: теоретические аспекты и возможности клинического применения // Ультразвуковая и функциональная диагностика. 2001. № 3. С. 108.
- Черемушникова И.И., Давыдова Н.О., Дробышева Н.В. и др. Инновационные образовательные технологии и методы обучения: моногр. Saint-Louis, USA, 2013. 136 с.
- Лейфа А.В., Перельман Ю.М., Сизоненко К.Н. Региональные подходы к обоснованию факторов, влияющих на здоровье студентов Дальнего Востока // Физическая культура, спорт и туризм на Дальнем Востоке: материалы межрегион. науч. конф. Хабаровск, 2000. С. 68–70.
- Литвинова Н.А. Роль индивидуальных психофизиологических особенностей студентов в адаптации к умственной и физической деятельности: автореф. дис. … д-ра биол. наук. Томск, 2008. 25 с.
- Мантрова И.Н. Методическое руководство по психофизиологической и психологической диагностике. Иваново, 2008. С. 216.
- Михайлов В.М. Вариабельность ритма сердца: опыт практического применения. Иваново, 2002. 290 с.
- Реброва О.Ю. Статистический анализ медицинских данных. Применение пакета прикладных программ STATISTICA. М., 2006. 312 с.
- Репецкая М.Н., Корюкина И.П., Минаева Н.В., Сюзева Е.Л. Состояние здоровья воспитанников детских домов Пермской области // Актуальные проблемы педиатрии: материалы IХ Конгресса педиатров России. М., 2004. С. 352.
- Руководство по эксплуатации «Поли-Спектр-Ритм» (аппаратно-программный комплекс для исследования вариабельности ритма сердца), «Нейрософт». Иваново, 2009. С. 67.
- Davydova N.O., Borisova M.A., Notova S.V., Cheremushnikova I.I. Level of Orphan’s Health in the Concept of Critical Periods of Postnatal Ontogenesis // International J. of Experimental Education. 2011. № 12. С. 3.
- Davydova N.O., Cheremushnikova I.I. The Analysis of Health of Orphans and Orphaned Children Without Care of Parents // International J. of Experimental Education. 2014. № 2. P. 62–64
- Davydova N.O., Cheremushnikova I.I. The Students’ – Оrphans’ Respiratory System Functional State, as the Psychosomatic Predisposition Maker // International J. of Experimental education. 2013. № 12. P. 90–91.
|