|   
  Юридический и почтовый адрес учредителя и издателя: САФУ им. М.В. Ломоносова, наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002 Адрес редакции: «Журнал медико-биологических исследований», ул. Урицкого, 56, г. Архангельск 
 
 Тел: (8182) 21-61-00, вн. 18-20  о журнале | 
 Рубрика: Педагогика. ПсихологияСкачать статью (pdf, 1.8MB ) УДК[159.924.24+001.891]-053.5(045)Сведения об авторахТитаренко Наталья Сергеевна, аспирант кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, ассистент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 12 научных публикаций, в т. ч. одного учебно- методического пособияАннотацияВ статье представлены проектирование и реализация специальных условий обучения по развитию вариативности у младших школьников в различных видах деятельности: художественной, технической, исследовательской. Определены процессы, лежащие в основе вариативности, для каждого вида деятельности: дивергентное мышление, прогнозирование и установление причинно-следственных связей, творческое воображение. Выделены специфические для каждого вида творчества средства решения вариативных творческих задач: художественное творчество – цвет, форма, линия, пятно, ритм, композиция; техническое творчество – эскиз, объемное конструирование, рисование; научное творчество – тема, проблема исследования, вопросы, гипотеза исследования, понятия, классификация, методы исследования (наблюдение и эксперимент), суждения, умозаключения, выводы, презентация. Получены эмпирические данные о динамике показателей развития вариативности как общей творческой способности в младшем школьном возрасте.Ключевые словавариативность, художественная деятельность, техническая деятельность, исследовательская деятельность, дивергентное мышление, прогнозирование, творческое воображение.Список литературы
 | 
 
                



