|   
  Юридический и почтовый адрес учредителя и издателя: САФУ им. М.В. Ломоносова, наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002 Адрес редакции: «Журнал медико-биологических исследований», ул. Урицкого, 56, г. Архангельск 
 
 Тел: (8182) 21-61-00, вн. 18-20  о журнале | 
 Рубрика: Педагогика. ПсихологияСкачать статью (pdf, 2.7MB ) УДК378.146Сведения об авторахМайер Людмила Владимировна, кандидат химических наук, доцент кафедры химии и химических технологий института естественных наук и технологий Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 28 научных публикацийМанахова Светлана Валерьевна, кандидат химических наук, доцент кафедры химии и химических технологий института естественных наук и технологий Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 27 научных публикаций, в т. ч. двух учебных пособий АннотацияХимия – фундаментальная естественная научная дисциплина, изучающая и описывающая окружающий мир таким, каков он есть, и состоящая из обширного фактического материала, а также из различных химических теорий. Дисциплина «Химия» в высших учебных заведениях изучается студентами на первом году обучения, и преподавателям приходится решать, каким образом совместить уровень подготовленности первокурсников и информационную содержательность курса с заданным количеством часов аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов согласно учебному плану. В настоящее время в вузах практикуется авторитарная система преподавания базовой дисциплины «Химия». Это не способствует повышению интереса к изучаемому предмету. У студентов формируется ошибочное представление о химии как о второстепенной науке. Они, как правило, не видят перспектив применения химических знаний в своей будущей профессии. Кроме того, значительная часть первокурсников не имеет четких представлений об условиях обучения и требованиях к учебе в выбранном университете, что существенно осложняет адаптацию к учебному процессу. Для обеспечения актуального содержания образования и технологий обучения, сокращения доли пассивных форм и увеличения доли активных форм образовательной деятельности студентов представляется перспективным использование интерактивных форм обучения. В настоящей работе показано, что использование таких форм в учебном процессе при изучении химии в университете позволяет изменить ситуацию к лучшему. У студентов появляется заинтересованность в приобретении знаний по химии, увеличивается доля самостоятельной работы в процессе обучения, проявляется положительная динамика в освоении методик выполнения химических экспериментов.Ключевые словабакалавриат, дисциплина «Химия», органическая химия, «рефлексивный опросник», интерактивные формы обучения.Список литературы
 | 
 
                



