Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Физиология
612.846
Звягина Наталья Васильевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой физиологии и морфологии человека института естественных наук и технологий Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор более 100 научных публикаций, в т. ч. трех монографий, 7 учебных пособий
Суховерхова Анастасия Михайловна, магистрант кафедры физиологии и морфологии человека института естественных наук и технологий Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова
С каждым годом растет число пользователей интернет-ресурсов, что активно используется не только с целью расширения возможностей получения знаний, но и для продвижения товаров и услуг. В наше время реклама является спутником любых веб-страниц, в т. ч. содержащих научную информацию, и часто носит агрессивный, навязчивый характер. Поскольку при восприятии информации на веб-сайтах ведущая роль принадлежит зрению, то разработчики рекламных баннеров используют приемы, которые могут привлечь внимание пользователей через зрительный анализатор. Примером является анимированная реклама. Общеизвестно, что процесс зрительного восприятия сопровождается глазодвигательной активностью. Наиболее распространенными параметрами движений глаз являются саккады, которые перемежаются с фиксациями. Фиксируя параметры движений глаз, мы получаем информацию не только о механизмах функционирования зрительной системы, но и о когнитивных процессах, сопровождающих зрительное восприятие. Тесная связь стратегий движения глаз с особенностями процесса решения человеком той или иной задачи позволила авторам использовать методику регистрации трекинга глаз для выявления особенностей зрительного восприятия текстовой информации из интернет-источников. Для проведения исследований авторами было разработано 3 веб-сайта с текстами разной сложности и анимированными flash-баннерами по периферии страницы. Таким образом были воссозданы естественные условия для работы с информацией в интернет-среде. Обследовано 45 студентов Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (САФУ). Выявлена зависимость статических (количество и продолжительность фиксаций) и динамических (количество и продолжительность саккад) параметров трекинга глаз от сложности текстовой составляющей веб-страниц и пола обследованных студентов. Выявлены индивидуальные особенности стратегии восприятия текстовой зрительной информации с веб-страниц с анимированными баннерами.
зрительное восприятие, зрительно-моторная реакция, саккады, веб-страница, анимированные баннеры.
|