|   
    
 
  
 
 Юридический и почтовый адрес учредителя и издателя: САФУ им. М.В. Ломоносова,  наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002
 
 Адрес редакции: «Журнал медико-биологических исследований», ул. Урицкого, 56, г. Архангельск
 
 
 Тел: (8182) 21-61-00, вн. 18-20 e-mail: vestnik_med@narfu.ru
 Сайт: https://vestnikmed.ru
 | 
                                
                                    | Современные аспекты формирования личности российских военных профессионалов. C. 114-123 |   |  
    
            
 
  
  
    
    
    Рубрика: ФилософияСкачать статью 
            (pdf, 0.4MB )	
                
    
     
                     УДК101.1+174
                     DOI10.37482/2687-1505-V409
        Сведения об авторахНиколай Сергеевич Новиков – кандидат философских наук, профессор кафедры гуманитарных и социальных наук Новосибирского военного ордена Жукова института имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации (адрес: 630114, г. Новосибирск, Ключ-Камышенское плато, д. 6/2). 
 e-mail: Nikolai.novikov.87@mail.ru , ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9481-5128 
         АннотацияВ предлагаемой статье рассматривается специфика военной деятельности, в качестве основного аспекта выделяется роль воспитания важнейших качеств личности: разумности, мужества, а также ответственности и воли. Обозначены исторические истоки и специфика исследования данной проблемы. Раскрываются роль и место армии в системе социального бытия, роль и место офицерского состава, требования, предъявляемые обществом к командованию армии. Целью работы является определение основных качеств личности современного офицера Российской армии. В качестве фундирующих составляющих приняты разумность, ответственность, способность оперативно принимать оптимальные решения. Мышление с античности понималось как разумность и считалось одной из добродетелей. Офицерский состав армии, осуществляющий руководство всеми аспектами военных операций, должен обладать умением оперативно и точно производить выбор той стратегии, которая станет успешной в условиях конфликтной ситуации. При этом успех всегда понимается как результат, соответствующий целям, интересам и задачам государства. В статье обращается внимание на то, что решение стоящих перед каждым командиром военных задач требует развития логического и эмоционального начал, опирающихся на теоретические знания и практический опыт. Развитию такого рода качеств способствует применение форм и методов обучения, предусматривающих моделирование ситуаций, предоставляющих курсантам возможность самостоятельно оценивать складывающуюся обстановку, формулировать задачи и принимать решения в условиях военных учебных заведений. Практика таких форм обучения показала, что возможность принимать решения развивает у будущего офицерского состава ответственность и самостоятельность.
 
         Ключевые словаРоссийская армия, военная деятельность, военные профессионалы, подготовка военных специалистов, офицерский состав армии, разумность, мужество
                
       
     
                    Список литературы
	
	  Степин В.С. Философская антропология и философия культуры / Рос. акад. наук, Ин-т философии. М.: Акад. проект; Альма Матер, 2015. 542 с.
	 
	  Лопуха Т.Л. Воинская деятельность и проблема формирования смысла жизни у курсантов военных вузов // Гуманит. проблемы воен. дела. 2014. No 1 (1). С. 88–92.
	 
	  Балабушевич В.Ю. Ситуация выбора в профессиональной деятельности офицера (философский аспект) // Гуманит. проблемы воен. дела. 2014. No 1 (1). С. 66–70.
	 
	  Петровский Д.А. Военная школа в годы революции (1917–1924 гг.). М.: Высш. воен. ред. совет, 1924. 264 с.
	 
	  Huovinen P. Hybrid Warfare – Just a Twist of Compound Warfare? Views on Warfare from the United States Armed Forces Perspective. Department of Military History, 2011. 55 p. URL: http://www.doria.fi/bitstream/handle/10024/74215/E4081_HuovinenKPO_EUK63.pdf (дата обращения: 05.11.2024).
	 
	  McCuen J.J. Hybrid Wars // Mil. Rev. 2008. March–April. P. 107–113.
	 
	  Glenn R.W. Thoughts on “Hybrid” Conflict // Small Wars J. 2009. Vol. 2, No 1. URL: https://smallwarsjournal.com/wp-content/uploads/2022/02/188-glenn.pdf (дата обращения: 05.11.2024).
	 
	  Simons G. Operational Implications and Effects of Informational and Political Dimensions of Western Hybrid Warfare // Bull. Mosc. State Reg. Univ. 2021. No 3. P. 106–116. https://doi.org/10.18384/2224-0209-2021-3-1078
	 
	  Sokolova A.A., Sokolova S.N. The Age of Hybrid Wars and Neoterrorism in the Information Society // Bull. Polessky State Univ. Ser. Soc. Sci. Humanit. 2021. No 1. P. 26–33.
	 
	  Cherepanov A. Hybrid Wars of Our Time // Sci. Alm. Black Sea Reg. Ctries. 2021. Vol. 27, No 3. P. 15–20.
	 
	  Ясперс К. Смысл и назначение истории: пер. с нем. / вступ. ст. П.П. Гайденко. М.: Политиздат, 1991. 527 с.
	 
	  Мы и Они: конформизм и образ «другого»: сб. ст. на тему ксенофобии / отв. ред. Л.С. Васильев, ред.-сост. А.Л. Рябинин. М.: Ун-т, 2007. 223 с.
	 
	  Смыслов А.С. Сто великих загадок Великой Отечественной войны. М.: Вече, 2024. 464 с.
	 
	  Кессиди Ф.Х. Этические сочинения Аристотеля // Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 4 / ред. А.И. Доватур, вступ. ст. Ф.Х. Кессиди / Акад. наук СССР, Ин-т философии. М.: Мысль, 1983.С. 9–37 (Филос. наследие; Т. 90).
	 
	  Аристотель. Большая этика // Аристотель. Сочинения в четырех томах / Акад. наук СССР, Ин-т философии. Т. 4 / ред. А.И. Доватур, вступ. ст. Ф.Х. Кессиди. М.: Мысль, 1983. С. 295–375 (Филос. наследие; Т. 90).
	 
	  Лушников А.М. Армия, государство и общество: Система военного образования в социально-политической истории России (1701–1917). Ярославль: Яросл. гос. техн. ун-т, 1996. 151 с.
	 
	  Харламов В.И. Офицерский корпус между двумя мировыми войнами // Пространство и Время. 2011. No 1. С. 68–78.
	 
	  Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / пер. с нем. Э.М. Телятниковой. М.: АСТ, 2017. 736 с.
	 
 
             |