![]()
Юридический и почтовый адрес учредителя и издателя: САФУ им. М.В. Ломоносова, наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002 Адрес редакции: «Журнал медико-биологических исследований», ул. Урицкого, 56, г. Архангельск
Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 о журнале |
Рубрика: Клиническая медицина Скачать статью (pdf, 0.6MB )УДК616-053.5:613.955DOI10.37482/2687-1491-Z240Сведения об авторахВиктор Владимирович Горелик* ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8767-5200Светлана Николаевна Филиппова** ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3626-6372
Игорь Владимирович Кастыро*** ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6134-3080
(Тольятти, Самарская обл., Россия) **Московская государственная академия физической культуры (Москва, Россия) ***Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы (Москва, Россия) АннотацияПродолжающееся в течение последних трех десятилетий снижение уровня здоровья детей школьного возраста негативно влияет на показатели общественного здоровья, а также приводит к ограничению потенциала развития государства и замедлению темпов его экономического роста. Цель работы – проследить динамику функционального состояния учащихся средней школы при применении современных экспресс-технологий в образовательном процессе. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 40 мальчиков в возрасте 10–12 лет с примерно одинаковым уровнем здоровья, которые обучались в 5–6-х классах школы No 32 имени Сергея Ткачева (г. Тольятти). Выборка была разделена на основную группу (n = 20) и группу сравнения (n = 20). В программу всех обучающихся входили занятия физической культурой по четыре академических часа в неделю. В основной группе по два академических часа в неделю вместо стандартной программы применялись оздоровительно-развивающие методики. Использовались метод «экспресс-оценка физического здоровья» и скрининговая компьютерная программа «Экспресс-оценка физического здоровья школьников», для анализа вариабельности сердечного ритма применялся аппаратно-программный комплекс «Варикард 2.51». Результаты. Полученные данные доказывают, что внедрение современных экспресс-технологий в учебный процесс способствует улучшению физического здоровья и функционального состояния, оптимизации индексов здоровья и процессов адаптации учащихся. Повышается уровень физического здоровья школьников, снижаются показатели отклонений в состоянии здоровья. Разработка программ физической культуры для контингентов школьников с различным уровнем здоровья при современной информатизации учебного процесса приобретает определяющее значение для педагогического контроля здоровья и процессов адаптации в условиях ускоренного возрастания учебных нагрузок.Ключевые словамониторинг здоровья детей, физическое здоровье школьников, ранний подростковый возраст, метод экспресс-оценки здоровья, анализ вариабельности сердечного ритма, физическая культура в школе, оздоровительно-развивающие программыСписок литературы
|