CC..png   

16plus.png

Юридический и почтовый адрес учредителя и издателя: САФУ им. М.В. Ломоносова,  наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002

Адрес редакции: «Журнал медико-биологических исследований», ул. Урицкого, 56, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru

о журнале

Адаптация студентов медицинского колледжа к условиям обучения при разных образовательных стандартах. C. 255-260

Версия для печати

Рубрика: Краткие сообщения

Скачать статью (pdf, 0.5MB )

УДК

[612.172.2+575.826]:[371.72+37.062.3]

DOI

10.37482/2687-1491-Z247

Сведения об авторах

Наталья Ивановна Латышевская*/** ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8367-745X
Галина Александровна Севрюкова* ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7933-3523
Наталья Викторовна Левченко*/** ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4591-0537
Елена Николаевна Тихонова* ORCID: https://orcid.org/0009-0008-1775-2803

*Волгоградский государственный медицинский университет
(Волгоград, Россия)
**Волгоградский медицинский научный центр
(Волгоград, Россия)

Аннотация

Проведен сравнительный анализ вариабельности сердечного ритма студентов медицинского колледжа, обучающихся по новому образовательному стандарту (1 год 10 месяцев; n = 110) и обучающихся 2 года 10 месяцев (n = 162). С использованием прибора «ВНС-Спектр» («Нейрософт», Россия) регистрировались параметры вариабельности сердечного ритма. В результате проведенного исследования установлено перенапряжение регуляторных механизмов сердечной деятельности у студентов, обучающихся 1 год 10 месяцев, вследствие интенсификации учебного процесса. Это обосновывает использование вариабельности сердечного ритма как показателя адаптации студентов к условиям обучения при разных образовательных стандартах и необходимость разработки комплекса профилактических мероприятий.

Ключевые слова

адаптация к учебной нагрузке, интенсификация учебного процесса, вариабельность сердечного ритма, студенты медицинского колледжа, сестринское дело

Список литературы

  1. Методы и приборы космической кардиологии на борту Международной космической станции / под ред. Р.М. Баевского, О.И. Орлова. М.: РИЦ «Техносфера», 2016. 368 с.
  2. Malik M., Bigger J.T., Camm A.J., Kleiger R.E., Malliani A., Moss A.J., Schwartz P.J. Heart Rate Variability: Standards of Measurement, Physiological Interpretation, and Clinical Use // Eur. Heart J. 1996. Vol. 17, No 3. P. 354–381. https://doi.org/10.1093/oxfordjournals.eurheartj.a014868
  3. Ewing D.J., Neilson J.M., Travis P. New Method for Assessing Cardiac Parasympathetic Activity Using 24 Hour Electrocardiograms // Br. Heart J. 1984. Vo l. 52, No 4. P. 396–402. https://doi.org/10.1136/hrt.52.4.396
  4. Шлык Н.И. Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и спортсменов. Ижевск: Удмурт. гос. ун-т, 2009. 254 с.
  5. Шаханова А.В., Гречишкина С.С., Челышкова Т.В., Кузьмин А.А., Кузьмина В.В., Ткач Т.Н. Спектральный анализ сердечного ритма велосипедистов в возрастном аспекте по показателям вариабельности сердечного ритма // Физ. воспитание и спортив. тренировка. 2020. No 4 (34). С. 164–173.
  6. Акинчи С., Чонер А., Балсиоглу А.С., Акбай Э., Мидеррисоглу И.Г. Вариабельность и турбулентность сердечного ритма у пациентов с вазовагальными синкопальными состояниями // Кардиология. 2021. Т. 61, No 8. С. 54–59. https://doi.org/10.18087/cardio.2021.8.n1523
  7. Михайлов В.М. Вариабельность ритма сердца (новый взгляд на старую парадигму). Иваново: Нейрософт, 2017. 516 с.
  8. Баевский P.M., Берсенева А.П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М.: Медицина, 1997. 234 с.
  9. Tiwari R., Kumar R., Malik S., Raj T., Kumar P. Analysis of Heart Rate Variability and Implication of Different Factors on Heart Rate Variability // Curr. Cardiol. Rev. 2021. Vo l. 17, No 5. Art. No e160721189770. https://doi.org/10.2174/1573403X16999201231203854
  10. Декина Е.В., Шалагинова К.С. Социально-психологическая адаптация студентов-медиков к учебновоспитательному процессу колледжа: диагностика и современные направления работы // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9, No 2. Ст. No 34. URL: https://mir-nauki.com/PDF/24PSMN221.pdf (дата обращения: 03.07.2024).