

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция «Журнала медико-биологических исследований», ул, Урицкого, 56, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция «Журнала медико-биологических исследований», ул. Урицкого, 56, г. Архангельск
Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20
Сайт: https://vestnikmed.ru
e-mail: vestnik_med@narfu.ru
|
Масса тела при рождении как предиктор успешности обучения. С. 89–94.
|
|
Рубрика:
Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета
УДК
612.66:612.821
Сведения об авторах
Трухина Светлана Ивановна, кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии Вятского государственного гуманитарного университета (г. Киров). Автор 95 научных публикаций, в т. ч. двух монографий, двух учебников и 7 учебных пособий
Циркин Виктор Иванович, доктор медицинских наук, профессор кафедры нормальной физиологии Казанского государственного медицинского университета. Автор 450 научных публикаций, в т. ч. 16 монографий, 5 учебников и 15 учебных пособий
Трухин Андрей Николаевич, кандидат биологических наук, доцент, декан естественно-географического факультета Вятского государственного гуманитарного университета (г. Киров). Автор 75 научных публикаций, в т. ч. одной монографии и двух учебных пособий
Аннотация
Установлено, что успешность образовательной деятельности, как интегральная характеристика интеллектуального развития, у учащихся 1–8 классов общеобразовательных школ, рожденных с низкой (1,5–2,5 кг) или большой (4,0–5,1 кг) массой тела ниже, чем у рожденных с нормальной (2,6–3,9 кг) массой тела. Выявлена прямая линейная зависимость успешности образовательной деятельности от массы тела при рождении в диапазоне от 1,5 до 3,1 кг.
Ключевые слова
масса тела при рождении, образовательная деятельность, школьники.
Список литературы
- Агейкин В.А. Недоношенные дети // Мед. научный и учебно-метод. журнал. 2003. № 16. С. 3–15.
- Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивации на развитие интеллектуальных способностей // Модернизация отечественного образования: сущность, проблемы, перспективы: серия трудов «Философия образования». Новосибирск, 2005. Т. ХII. С. 355–361.
- Безруких М.М. Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья учащихся. Справочник руководителя образовательного учреждения. М., 2009. № 8. С. 65–74.
- Войнов В.Б. К психофизиологии школьной дезадаптации. Минимальные мозговые дисфункции // Доклады академии наук. 2008. Т. 419. № 3. С. 414–416.
- Гланц С. Медико-биологическая статистика. М., 1999.
- Евсюкова И.И., Кошелева Н.Г. Сахарный диабет: беременные и новорожденные. М., 2009.
- Недоношенные дети в детстве и отрочестве (медико-психосоциальное исследование). А.А. Баранов, В.Ю. Альбицкий, С.Я. Волгина, В.Д. Менделевич. М., 2001.
- Рыжавский Б.Я. Развитие головного мозга: отдаленные последствия влияния некомфортных условий. Хабаровск, 2009.
- Сельверова Н.Б., Филиппова Т.А., Кожевникова О.В. Физиология развития нейроэндокринной системы. Физиология роста и развития детей и подростков / под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной. М., 2000.
- Шабалов Н.П. Неонатология. Т. 1. М., 2004.
- Anderson P., Doyle L. Victorian Infant Collaborative Study Group. Executive functioning in school-aged children who were born very preterm or with extremely low birth weight in the 1990s. Pediatrics. 2004. V. 114 (1). P. 50–57
- Comparison of Current Health, Functional Limitations, and Health Care use of Young Adults who were Born with Extremely Low Birth Weight and Normal Birth Weight / S. Saigal, B. Stoskopf, M. Boyle, N. Paneth, J. Pinelli, D. Streiner, J. Goddeeris // Pediatrics. 2007. V. 119 (3). P. 562–573.
- Haram K., Pirhonen J., Bergsjø P. Suspected Big Baby: a Difficult Clinical Problem in Obstetrics. Acta Obstet. Gynecol. Scand. 2002. V. 81 (3). P. 185–194.
|